× Изготовление болванов, матриц, применение композитных технологий и материалов в изготовлении моделей

Изготовление матрицы для крыла

Больше
18 Янв 2015 16:28 - 19 Янв 2015 06:12 #1589 от Илья69
Привет всем!
Давно ничего не писал.

Решил вкратце описать процесс изготовления матрицы для формовки композитного крыла пилотажной модели.

Начал с изготовления мастер модели.
С фрезеровкой на ЧПУ фрезере ничего не вышло. Подвёл фрезеровщик.
Пришлось делать руками.

Болван делается по распространённой технологии. Из твердого пенопласта с бальзовой обшивкой. Для жесткости, внутрь пенопластовой заготовки вклеен усиливающий элемент - алюминиевая труба прямоугольного сечения 15х30 мм.
После вырезания, пенопластовое ядро обшивается бальзовым шпоном 2 мм и вышкуривается по шаблонам.



Вложения:
Последнее редактирование: 19 Янв 2015 06:12 от Илья69.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
18 Янв 2015 16:33 - 18 Янв 2015 17:05 #1590 от Илья69
После этого, болван обшивается слоем стеклоткани 0.03 мм, на смоле Larit.
Когда смола затвердеет, поверхность слегка пришкуривается, чтобы сбить ворс и покрывается несколькими слоями автомобильной 2-х компонентной акриловой грунтовки, с вышкуриванием после каждого слоя. Этим достигается идеальное качество поверхности.
После этого, поверхность покрывается прозрачным 2-х компонентным акриловым лаком, и после просушки в течении 5-ти дней, вышкуривается 800, а за тем 1500 шкуркой. Получается совершенно гладкая поверхность, на которой отлично держится разделитель.
Последнее редактирование: 18 Янв 2015 17:05 от Илья69.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
18 Янв 2015 16:37 - 18 Янв 2015 16:56 #1591 от Илья69
Далее начинается процесс подготовки оснастки.
Из алюминиевого профиля прямоугольного сечения изготавливаются рамы, которые будут усиливать всю конструкцию матрицы.
Я сделал сразу две пары рам, на левую и правую плоскости. Рамы сварены аргоновой сваркой. На внутренней поверхности, болгаркой, сделаны насечки, для сцепления с эпоксидной смолой матрицы.

Вложения:
Последнее редактирование: 18 Янв 2015 16:56 от Илья69.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
18 Янв 2015 16:44 #1592 от Илья69
После изготовления рам, подготавливается разделительный стол из вспененного ПВХ. Мастер модель устанавливается в него с помощью иголок вставленных в центр передней и задней кромок. зазоры между болваном и столом заделываются с помощью пластилина. Вся конструкция покрывается несколькими слоями разделителя Norpol, с располировкой и просушкой каждого слоя. Последним наносят слой жидкого разделителя CRA5. В края стола вставляются направляющие штырьки, которые в дальнейшем будут точно соединять половинки матрицы. Устанавливается рама, и для предотвращения смещения, прихватывается каплями циакрина по углам.



Вложения:

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
18 Янв 2015 16:50 #1593 от Илья69
На поверхность мастер модели наносится слой матричного геля F200, толщиной примерно 1 мм. После выдержки примерно 15 минут, поверхность засыпается ХБ мукой. После высыхания геля до отлипа, лишняя мука удаляется, получается шершавая поверхность, образующая надежный, соединительный слой между гелем и остальными слоями матрицы.
Далее на гель наносится смесь смолы ЭД-20 и хб муки, и укладывается слой стеклоткани 0.1 мм. На него слой 0.3 мм. Следом накладываются 5 слоев стеклорагожи 0.5 мм. И после слой ткани 0.3 и слой 0.1 мм. Всё на приличном количестве смолы ЭД-20.



Вложения:

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
18 Янв 2015 16:52 #1594 от Илья69
На следующий день, снимается разделительный стол и удаляется пластилин.

Вложения:

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
18 Янв 2015 16:59 - 18 Янв 2015 17:09 #1595 от Илья69
Вторая половина матрицы делается точно так же как первая.
После застывания смолы, спиливается облой образованный при формовке матрицы.

На обе половины матрицы израсходовано около 2-х литров смолы ЭД-20.

Через неделю выдержки матрица раскрывается.
Получилось как и задумывалось. Поверхность прекрасная.





Вложения:
Последнее редактирование: 18 Янв 2015 17:09 от Илья69.
Спасибо сказали: RUSLAN KIEV, Олег, Sergey Malyugin, v-romashin921, Станислав Дубовицкий, cfif67, Maksus, h2cl, ZigZag_f2b

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
23 Март 2015 06:33 #1662 от h2cl
отбортовку делали пластилином?

можно крупное фото отдельного участка ребра по линии разъема которое получилось на вашей матрице?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
19 Май 2015 21:29 #1666 от Александр64
Илья, здравствуй!
Меня зовут Александр,я из Иваново. Давно хотел с тобой пообщаться на пилотажную тему. Я тоже занимаюсь пилотажными самолетами, правда уже сам для себя. На соревнования уже давно не ездил, просто времени нету. Мы в Иваново вдвоем занимаемся кордовыми моделями. Строим пилотажки тоже композитные разборные. Первым формам уже больше 30-ти лет, но все еще живые, в хорошем состоянии. Сейчас доделываем новые фрмы. Крылья и стабилизатор уже готовы, осталось фюзеляж доделать. Эта форма у нас под 10-ку, летаем на Сталкерах. Эту же схему не плохо тянет и Радуга-7. Напарник у меня на них летает.
Начал делать новый самолет под меньший двигатель 5-7 куб. Тоже будет композитный, разборный. Летаем не так часто, но по мере возможности всегда выезжаем на поле. Знакомы с Еськиным Владимиром Васильевичем. По возможности тоже приглашаем на полеты. Не плохого мнения от самолетов. Мы выложили на РС свои пилотажки, может видел. Видео снимем, тоже выложим.
Илья, хотелось бы знать, как ты закладываешь форму крыла. У нас бывает один нюанс - проявляется стеклоткань на лицевой стороне. Покрываешь ли ты сначала форму лаком, чтобы получить идеальную поверхность. Какую бальзу закладываешь в форму 1мм или 1,5мм.
Высылаю несколько фото самолета.
Пиши. Жду ответа.
С уважением Александр
Вложения:

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
20 Май 2015 06:44 - 20 Май 2015 07:25 #1667 от Илья69
Приветствую Александр!
Укладка крыла осуществляется в следующей последовательности:
1. Сначала на разделитель наношу слой белой краски (использую автомобильный 2к акрил), сушу 2 часа.
2. Наношу второй слой (не толсто). Жду минут 15-20, пока краска не подсохнет до отлипа (оставляет отпечаток, но не мажется).
3. Прикатываю (приглаживаю руками) слой стеклоткани 0.025 мм. Главное, чтобы не осталось пустот, чтобы ткань прилегала везде плотно. Сушу до следующего дня.
4. На следующий день, кисточкой, пропитываю ткань смолой "Ларит" (использую средний отвердитель, хотя вполне можно и быстрый). Смолы должно быть столько, чтобы ткань не выглядела сухой, но и чтобы не было лишнего.
5. Укладываю заранее заготовленный бальзовый вкладыш. толщина 1 мм, плотность 0.08-0.09 г/см3.
6. Закладываю всё в вакуум. Насос работает 4 часа.
7. После полимеризации смолы, прилакировываю изнутри слой ткани 0.025 мм, на паркетном 2-х компонентном лаке (можно на 2к автомобильном акриловом).
8. После высыхания лака, обрезаю края ножом по краю матрицы.
9. Вклеиваю на циакрине внутренний набор.
10. Смазываю края матрицы разделителем (аккуратно, не попадая на края изделия).
11. Склеиваю половинки на смоле К-153 с аэросилом. (клей наношу на обе половины)
12. После высыхания смолы, открываю матрицу и вынимаю готовое изделие.

В фюзеляже и крыльях внутренний слой стеклоткани есть, а в закрылках стабилизаторе и рулях нет.

Фактически, окраска в матрице, является грунтовочным слоем, который вышкуривается до матового состояния. За тем всё окрашивается в белый цвет, раскрашивается и полируется, по обычной технологии.
Последнее редактирование: 20 Май 2015 07:25 от Илья69.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
21 Май 2015 21:04 #1678 от Александр64
Илья привет!
Пишу тебе в личку, но по ходу письма не доходят. Может что то не то делаю

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
22 Май 2015 06:42 - 22 Май 2015 06:42 #1679 от Илья69
В личке ничего нет. Пиши на почту blackbird17@list.ru или звони, тел +7-917 сорок 14276. Это гораздо удобнее.
Последнее редактирование: 22 Май 2015 06:42 от Илья69.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.824 секунд
Работает на Kunena форум