× Полное описание постройки пилотажной кордовой модели с резонансной трубой

Вводная часть и постройка фюзеляжа

Больше
17 Дек 2012 06:36 #546 от Илья69
Понятно, просто на глаз не видно.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
17 Дек 2012 06:40 #547 от vvs
там сдвиг на 1 мм всего, увидеть действительно тяжело, если специально не смотреть B)

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
02 Янв 2013 07:16 #581 от александр52
спасибо - очень интересно - особенно в эпоху невозможности передачи знаний по другому
многие хотят но не знают как

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
04 Сен 2013 13:13 - 04 Сен 2013 13:16 #861 от vvs
Давненько не писал нового, пора исправляться :lol:

Соревнования закончились, возвращаемся в моделку к постройке

Начинаем делать носовую часть фюзеляжа и капот;

сначала готовлю фюзеляж - делаю вырез нужного формата под капот; размер капота определяю примерно на глаз, исходя из того, что бы сделать его чуть больше, чем на Primero; примерно размеры капота - провел линию от места пересечения оси крыла с Ш1 до Ш3 отступив 10-15 мм от низа фюзеляжа; обработал фюзеляж по этим линям, снизу придал плавный радиус в районе третего шпангоута, радиус делал бруском диаметром 30 мм; далее приклеил небольшие усиление из бальзы 3*8 мм с внутренних сторон фюзеляжа, что бы стенки были более жесткими - важно не клеить их вплотную к Ш2, иначе не влезет бак;











Вложения:
Последнее редактирование: 04 Сен 2013 13:16 от vvs.
Спасибо сказали: sanek67, Илья69, Konstantinov, RUSLAN.KIEV

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
05 Сен 2013 10:37 - 05 Сен 2013 10:45 #872 от vvs
Начинаю делать капот

Сейчас точно многие будут ругаться за разбазаривание бальзы :P но тем не менее...капот делаю из цельного куска бальзы средней плотности, какую не особо жалко, слишком мягкая тут не не нужна - капот будет "жидкий";

подготавливаю фюзеляж: обклеиваю все, что рядом с капотом в пределах 30 см 1-2 слоями широкого скотча - это нужно, что бы при вышкуривании капота не страдал фюзеляж - шкурка отлично будет скользить по скотчу - а в тех местах, где протирает - подклеиваю новые кусочки;

далее приклеиваю в фюзеляж 3 распорки на циакрин, размеры любые на глаз - к ним будем клеить заготовку под капот;

беру стандартный брус 30 мм, отрезаю куски с запасом и набираю нужную толщину, первый брус подгоняю максимально плотно по краю фюзеляжа и на перемычки клею несколькими каплями; второй брус немного подогнал в районе воздухозаборника и немного срезал заднюю часть;

важный момент - когда приклеивал второй брус - клеил минимальным количеством клея - 4-5 капли - иначе тяжело потом будет резать по циакрину;

дальше все просто - острый нож и длинный брусок со шкуркой;

после придания внешней нужной формы, аккуратно отдираю капот, выламывая вклеенные перемычки;

дальше беру маленькую выгнутую стамеску - нашел у коллеги в моделке в наборе резки по дереву и неторопливо начинаю убирать лишнее - толщину стенок оставляю в районе 5 мм, в конце естественно все вышкуриваю, выглаживаю и т.д.

когда все готово - проливаю изнутри циакрином между 2 брусками; снаружи не надо - тяжело будет шкурить; ;)




























Последнее редактирование: 05 Сен 2013 10:45 от vvs.
Спасибо сказали: RUSLAN KIEV

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
06 Сен 2013 13:10 - 06 Сен 2013 13:15 #876 от vvs
Крепление капота + отделка

Делаю отверстия под накал свечи и футорку, окантовку выклеиваю из 3-5 слоев среднего любого стекла на болванке соответствующего диаметра, процесс примерно такой:
Обматываю скотчем болванку, натираю разделителем Норпол или Блювакс, наматываю заранее пропитанное стекло, сверху липкой стороной кверху наматываю скотч и под фен или на батарею;

Вклеиваю окантовку на циакрине, потом края где нужно подливаю смолой с наполнителями;

Приступаю к креплениям:

Сначала готовлю сквозные отверстия в капоте; сами отверстия так же окантовываю стеклом, как описано выше, а площадочку под упор болта клею из стеклотестолита 1 мм толщиной;

Втулки с резьбой крепления стандартные, их чертеж был где то выше; бобышки из бальзы, подгоняю как посадочное место капота, так и посадочное место самой бобышки; затем бобышку прикручиваю к капоту – капот ставлю на место и аккуратно каплей циакрина прихватываю бобышку к фюзеляжу – затем откручиваю капот и клею бобышку по хорошему, где надо подклеивая бальзу, или подливаю смолой с наполнителем; и так по очереди каждое из 4 креплений;

Точки крепления распределены равномерно по поверхности с учетом установки иглы мотора и выводов трубок бака;
Теперь убираю зазор между капотом и фюзеляжем;

Обклеиваю капот скотчем, намазываю разделителем, наливаю густую смолу с наполнителями на края фюзеляжа и прикручиваю капот;

На следующий день снимаю капот, убираю скотч, натираю застывшую смолу разделителем и наливаю теперь уже смолу на капот и снова прикручиваю;

После высыхания смолы – обклеиваю все кроме смолы скотчем – что бы не задеть и начинаю вышкуривать шов, когда дохожу до толщины скотча – его соответственно убираю и вышкуриваю до идеальной поверхности;
И только теперь уже снимаю капот и не минутой раньше, нужно шкурить именно пока он еще сидит немного приклеенный смолой к разделителю;

































































Последнее редактирование: 06 Сен 2013 13:15 от vvs.
Спасибо сказали: Albert, RUSLAN KIEV, Илья69

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
06 Сен 2013 15:26 #878 от Albert
Молодец, Володя! Гордость за тебя! И уважение!!!
Спасибо сказали: sanek67

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
22 Окт 2013 16:39 #1002 от Konstantinov

vvs пишет: Крепление капота + отделка




Володя, привет!
В таком виде какой вес получился фюзеляжа?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 Нояб 2013 18:19 #1185 от Sergey Malyugin
Привет Володя! Как там дальше продолжается строительство? Ждем с нетерпением продолжения просвещения! Если кто еще не видел то сообщаю, что на информационном сайте Юрия и Андрея Яценко discovery-aeromodels.com появилась новая замечательная статья - Сборка крыла классической конструкции. Читайте.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 Нояб 2013 18:41 #1186 от Sergey Malyugin
Здравствуйте уважаемая администрация сайта (я так понимаю что ты Владимир входишь в это число)! Хочу предложить в ветку ССЫЛКИ добавить информационный сайт братьев Юрия и Андрея Яценко discovery-aeromodels.com! Там столько много полезной познавательной информации для всех пилотажников! Может быть кто то не знает про этот сайт. Знания и опыт необходимо распространять!

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
08 Дек 2015 19:29 #1811 от Слава Ямпольский
Много интересного. Какие-то решения себе на ус на матываю... :)

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 1.770 секунд
Работает на Kunena форум